RSS

Городской портал госуслуг

В Москве планируют ликвидировать неиспользуемые железнодорожные ветки

14:27 24.09.2014

Столичные власти хотят разобрать железнодорожные пути, которые давно не используются и мешают застраивать промзоны. Обращение с просьбой согласовать ликвидацию неиспользуемых железнодорожных веток на территории города было направлено в Минтранс РФ и Московскую железную дорогу (филиал РЖД). В Москве известно около 20 железнодорожных веток и тупиков, которые не используются и только мешают развивать территории.

Об этом сообщил вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он также добавил, что «Предприятия, для которых пути были построены, уже не работают по профилю, грузы уже не подвозят. Чтобы убрать ненужные ветки, нам нужно получить два согласования - от Федерального агентства железнодорожного транспорта и от эксплуатирующей компании - в данном случае это Московская железная дорога».

Представитель Клуба инвесторов Москвы Дмитрий Ананьев на последней коллегии стройкомплекса, состоявшейся 8 августа, назвал старые ветки одной из главных проблем, с которой сталкиваются предприниматели, желающие вложиться в промзоны.

«Сегодня такие железнодорожные ветки испещряют промзоны, мешают нормальному, эффективному городскому планированию. Территории, занятые железнодорожными путями, можно было бы планировать под совершенно другое использование. Ясно, что решение данной задачи будет во многом зависеть от позиции РЖД. Но городским властям нужно будет обязательно находить пути решения» - сказал Дмитрий Ананьев.

Руководитель «Моспроекта-5» экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко добавил, что хотя власти Москвы начали ликвидировать неиспользуемые железнодорожные ветки с 1995 года, их по-прежнему остается еще много.

«Эта проблема стала актуальной примерно с 1995 года. Тогда постепенно начали снимать линии - например, были ликвидированы ветки в районе Рижского и Савеловского вокзалов, около Ваганьковского кладбища и комплекса «Москва-Сити». Но брошенные ветки в Москве занимают десятки гектаров. Например, это огромная территория за Павелецким вокзалом. Этот процесс завис из-за сложности реорганизации железных дорог и дороговизны реализации таких проектов» - пояснил он.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати